Пн. Дек 9th, 2024

Старостенко Евгений о строительстве в Швейцарии подземных туннелей

By ГенеZис Июл11,2022

Старостенко Евгений Юрьевич сообщил, что  Швейцария приступит в ближайшее время к строительству сети подземных туннелей Cargo Sous Terrain (CST), по которым автономный транспорт будет доставлять грузы между городами и логистическими центрами всей страны. 01 августа 2022 года начнётся реализация проекта.

Проект предусматривал создание сети подземных грузовых туннелей стоимостью $3,5 млрд для автоматизированного перемещения грузов со скоростью до 32 км/ч. Предполагалось, что это поможет разгрузить наземные дороги, заполненные грузовым и пассажирским транспортом. Шесть лет назад ожидалось, что проект, как и многие концепции до него, не пойдёт дальше стадии концепции, но в прошлом декабре швейцарский парламент принял и утвердил правовую основу для его реализации. Первые шаги на пути создания CST будут делаться уже с 01 августа 2022 года.

Система будет работать по тому же принципу, что и автоматизированные конвейерные механизмы. Беспилотные транспортные средства смогут забирать грузы со специальных пандусов и доставлять их к другим пандусам в пределах сети туннелей круглосуточно. Колёсные машины будут курсировать с постоянной скоростью около 30 км/ч, а товары будут транспортироваться на поддонах или в специальных контейнерах.

Благодаря совместимости с контейнерами-рефрижераторами, возможна доставка и охлаждённых, а также замороженных грузов. Примечательно, что на крышах туннелей будут крепиться монорельсы для экспресс-доставки грузов меньших габаритов. Благодаря новой системе, впервые станет экономически выгодно транспортировать небольшие заказы, включая индивидуальные поддоны, а необходимость в строительстве больших складских терминалов отпадёт, поскольку товары будут быстро доставляться по запросу. При этом грузовые туннели можно делать гораздо меньшего размера, чем транспортную систему, предназначенную для пассажироперевозок, причём для автономных грузовых систем комфорт и, в некоторых пределах, безопасность поездок не имеют никакого значения.

Проект будет полностью реализован за счёт частных инвестиций, но запланированная цена его значительно выросла. Если раньше ожидалось, что достаточно будет $3,5 млрд, то теперь CST оценивается в $30-35 млрд, протяжённость сети составит 500 км. На первую 70-км секцию с 10 хабами, призванную связать Цюрих и логистический центр Härkingen-Niederbipp, необходимо потратить $3 млрд. В Швейцарии считают, что проект является перспективной долгосрочной инвестицией, позволяющей дополнить наземную транспортную сеть. После полной реализации проекта число тяжёлых грузовиков на дорогах Швейцарии должно уменьшиться на 40 %. Очень отдалённо система напоминает разработки Boring Company Илона Маска (Elon Musk).

Вскоре начнётся реальное планирование первой ветки, прочие швейцарские кантоны будут внимательно следить за реализацией проекта. Конечно, до начала строительства и, тем более, эксплуатации транспортной сети ещё очень далеко, но теперь вероятность того, что CST будет закончен, стала намного выше, чем в 2016 году.

Related Post

Добавить комментарий